Форум » ИНФОРМАЦИЯ » О выделении гражданам древесины для собственных нужд » Ответить

О выделении гражданам древесины для собственных нужд

AOkunew: Недавно я приобрел старенький домишко и земельный участок в одной из деревень нашего района. Домик хоть и недорогой, но практически непригоден для проживания и требует серьезного ремонта. Для покупки леса больших денег у меня, конечно, не нашлось. Но я вспомнил, что когда-то населению в районе выписывали лес на новое строительство и на ремонт, причем практически задаром. Особых надежд не питая, я все-таки решил поискать счастья в Уренском лесничестве, в районной администрации. Предварительно основательно "пошерстив" интернет я более чем подробно ознакомился с соответствующими нормативными документами на это счет. И вот, что я нашел. В соответствии с частью 1 статьи 30 Лесного Кодекса РФ, у гражданина России есть право на заготовку древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Для проживающих на территории области это право детализировано законом Нижегородской области «О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области» от 25 октября 2007 года № 143-З, в соответствии с которым каждый собственник жилья имеет право на заготовку древесины для собственных нужд: 1) на строительство: а) индивидуального жилого дома (один раз в 30 лет на семью) - до 100 куб. метров; б) надворных построек (один раз в 30 лет на семью) - до 50 куб. метров; в) бани (один раз в 10 лет на семью) - до 30 куб. метров; г) пристроя к дому (расширение жилой площади) (один раз в 30 лет на семью) - до 20 куб. метров; 2) на ремонт жилого дома и надворных построек (один раз в 10 лет на семью) - до 50 куб. метров; "3) на отопление: а) жилого дома при печном отоплении или отоплении котлом на твердом топливе - ежегодно до 20 куб. метров; б) бани - ежегодно до 5 куб. метров."; 2. Граждане имеют право заготовки древесины для собственных нужд однократно без учета периодичности, установленной частью 1 настоящей статьи, в следующих случаях: 1) при утрате в результате стихийных бедствий и пожаров недвижимого имущества (индивидуальный жилой дом, надворные постройки к нему); 2) при рождении (усыновлении) ребенка. И немаловажно при этом, что Постановлением Правительства Нижегородской области «Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан » от 28 декабря 2007 года № 525 закреплены очень низкие ставки (несравнимые с рыночными ценами), по которым граждане могут приобрести эту древесину. Последний из документов из этой серии Порядок установления объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд, рассмотрения обращений граждан о выделении им древесины и заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области датируется 29.03.2011 года (дата последней редакции) предназначен больше для лесничеств и определяет порядок исполнения вышеназванных Законов и постановлений. Все эти интересные «вещи», кстати, легко доступны каждому из вас на сайте нижегородского правительства. И вот, казалось счастье так близко. Достаточно походить с бумажками по кабинетам и можно собираться в лес за выделенной по «льготным» ценам древесиной. Но как в хорошем триллере, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Во-первых, главный лесничий района категорически заявил, что дешевого лесу нет, все участки отдали арендаторам, а им мы не можем приказывать по какой цене продавать лес населению. А тем более ни о каких таких ставках областного правительства он и не слыхивал. Эту же песню мне пропели и в администрации района, сначала в отделе природопользования, затем и сам глава, Сергей Борисович, в телефонном разговоре. И что ж это, братцы, получается. Лес одновременно есть и в то же время его нет! А как же наши конституционные и прочие права? Где же правда? О том как я искал правду будет в следующих сообщениях. А вы между тем попытайтесь вспомнить, что вы сами знаете о возможности приобретения древесины для собственных нужд.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

AOkunew: Не долго думая, решил взяться "за перо" и отправил обращения в районную администрацию и в областной департамент лесного хозяйства В Департамент лесного хозяйства Нижегородской области директору Департамента Горелову Николаю Ивановичу 603 134 г.Нижний Новгород, ул. Костина, д.2, каб.52 Окунева Александра Васильевича, далее адрес, e-mail, телефон ОБРАЩЕНИЕ. Уважаемый, Николай Иванович! В связи с возникшими сложностями по выписке населением древесины для собственных нужд на территории, находящейся в ведении Уренского районного лесничества в условиях неудовлетворительной работы Уренского лесничества и администрации Уренского муниципального района по информированию населения района о порядке заготовки гражданами древесины для собственных нужд по льготным ставкам вынужден обратиться в Департамент лесного хозяйства и прошу Вас разъяснить следующее: 1. Каков сегодня порядок реализации прав граждан Нижегородской области на заготовку древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд в соответствии с ч.1 ст.30 Лесного Кодекса РФ? 2. Действуют ли в настоящее время на территории Нижегородской области, в т.ч. и Уренского муниципального района: - Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 года № 337; - закон Нижегородской области «О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области» от 25 октября 2007 года № 143-З; - Постановление Правительства Нижегородской области «Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан » от 28 декабря 2007 года № 525; - Порядок установления объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд, рассмотрения обращений граждан о выделении им древесины и заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2008 № 29 Довожу до Вашего сведения, что на сегодняшний день в Уренском районе в должной мере не проводится работа по информированию населения о праве на выписку древесины по единым ставкам, утвержденных областным правительством как со стороны Уренского районного лесничества, так и со стороны Администрации. Вместо того, чтобы доводить достоверную информацию до населения и разъяснять гражданам района об их правах на получение древесины по льготным ставкам Уренское районное лесничество попросту дезинформирует граждан. Так, например, размещенная на сайте администрации Уренского муниципального района информация по данным вопросам является устаревшей, т.к. содержит ссылки на Положение о порядке выделения лесосечного фонда населению, утвержденного распоряжением главы районной администрации от 21 марта 2005 г. № 157-р, несоответствующее требованиям закона Нижегородской области «О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области» от 25 октября 2007 года № 143-З. Нахождение на официальном сайте Администрации района информации, вводящей в заблуждение граждан, свидетельствует о том, что администрация самоустранилась от контроля за деятельностью лесничества по предоставлению населению древесины для собственных нужд. На мои устные обращения к главе администрации района Бабинцеву С.В. и в районное лесничество за разъяснениями о льготной выписке ответ был один: в связи с тем, что все участки сданы в аренду и арендаторы сами определяют цену на лес, ни о какой льготной выписке речи идти не может. Но насколько мне известно, согласно действующим в районе договорам аренды лесных участков арендатор обременяется 7-ю процентами от общего объема древесины на арендуемом участке для выделения под нужды населения. Получается, что районное лесничество и районная администрация сознательно или в силу своей некомпетентности вводят граждан в заблуждение подобными разъяснениями. В итоге в районе создана информационная блокада населения по вопросам реализации прав граждан на приобретение древесины на собственные нужды в полном соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативными документами Правительства Нижегородской области. В связи с вышеизложенным, ПРОШУ: 1. Ответить на поставленные в Обращении вопросы в письменном виде по указанному почтовому адресу или адресу электронной почты, 2. Дать оценку деятельности Уренского районного лесничества по своевременному и достоверному информированию населения о порядке реализации прав на заготовку древесины для собственных нужд. 3. Рекомендовать администрации Уренского района - осуществлять должный контроль за отпуском арендаторами лесных участков древесины гражданам на собственные нужды в объемах, соответствующим договору аренды и по ценам, установленным Правительством Нижегородской области. - довести до сведения граждан, проживающих на территории поселений, информацию о возможности приобретения дровяной и деловой древесины у арендаторов лесных участков по льготным ставкам, установленным постановлением Правительства области от 28 декабря 2007 года № 525; 4. Учитывая аналогичное положение дел по данным вопросам и в других районах области дать полную и объективную информацию по вопросам выделения населению древесины по ставкам, утвержденным областным правительством на сайте Правительства Нижегородской области, а также в средствах массовой информации Нижегородской области. 30 июля 2012 г. Окунев А.В.

AOkunew: В администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области главе администрации Бабинцеву С.Б. Окунева Александра Васильевича, далее адрес, e-mail и телефон ОБРАЩЕНИЕ. О ВЫДЕЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД Уважаемый, Сергей Борисович! Обращаю Ваше внимание, что на официальном сайте администрации Уренского муниципального района в разделе «Экономика» размещена информация Уренского районного лесничества «О порядке выделения лесосечного фонда населению», в которой в качестве документа, регламентирующего выписку леса для граждан, приведено Положение о порядке выделения лесосечного фонда населению, утвержденное распоряжение главы администрации №157-р от 21.03.2005 г. (далее, Положение) Порядок и нормативы выделения древесины для населения, содержащиеся в Положении не соответствуют действующему Закону Нижегородской области «О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области» от 25 октября 2007 года № 143-З. Кроме того, довожу до Вашего сведения, что руководство районного лесничества (руководитель Сметов Д.И.) отказывает гражданам в выписке древесины для собственных нужд на территории, находящейся в его ведении по льготным ставкам, установленным постановлением правительства Нижегородской области «Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан » от 28 декабря 2007 года № 525 ссылаясь на то, что лесные участки сданы в аренду и на арендаторов не распространяется действие вышеназванного Закона. В связи с вышеизложенным, ПРОШУ: 1. Принять исчерпывающие меры по обеспечении исполнения на территории района действующих Законов и нормативных документов, принятых Законодательным собранием и правительством Нижегородской области и регламентирующих порядок выделения гражданам древесины для собственных нужд. 2. Довести до сведения граждан, проживающих на территории поселений района, информацию о возможности приобретения дровяной и деловой древесины у арендаторов лесных участков по льготным ставкам, установленным постановлением Правительства области от 28 декабря 2007 года № 525, в т.ч. разместив информацию в районной газете и на официальном сайте. 3. Инициировать перед Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности руководства Уренского районного лесничества за неисполнение областного законодательства по обеспечению прав граждан на древесину по льготным ставкам. 4. Разработать и реализовать мероприятия по контролю со стороны администрации района, органов местного самоуправления за отпуском арендаторами лесных участков древесины на собственные нужды граждан в объемах, соответствующих обязательствам по договорам аренды и по ставкам, установленным Правительством Нижегородской области. О принятых мерах прошу сообщить письменно на указанный выше мой почтовый адрес или адрес электронной почты. 04 августа 2012 г. Окунев А.В.

AOkunew: Т.к. в соответствии с нашим законодательством ответ мне придется ждать месяц, решил использовать паузу для дальнейшего анализа сложившейся ситуации в районе с информированием населения о деятельности наших областных, районных и прочих руководящих органов. Учитывая, что большинство населения района ограничиваются просмотром телевизора и чтением единственной в районе газеты, находящейся на содержании у районной администрации, подобное информирование нередко превращается в дезинформирование. Об этом расскажу позже.


Sergey: Опачки! Интересно! Очень жду продолжения.

AOkunew: Что интересно, я спрашивал у многих своих знакомых и друзей в Урене о том, слышали ли они что-нибудь о выписке леса населению. Практически все пожимали плечами отвечая , что вроде бы когда-то и выписывали, но сейчас, однозначно, нет. Во-первых, многие давно уже потеряли веру в то, что область может дать хоть какие-то скидки в этом вопросе, а во-вторых, наши люди в основном живут небогато и выкупить лес даже по льготным ставкам они со своей копеечной зарплатой вряд-ли смогут. В отделе природопользования районной администрации, госпожа Сироткина Светлана Алексеевна, заверила, что выделение древесины населению производится, но только погорельцам, или в других исключительных случаях (т.е. по особому распоряжению администрации). О том, что на территории района уже не действует Закон Нижегородской области и постановление правительства по лесу она также сожалеет, но ничего сделать не сможет, мол лесом командует область. На вопрос, что сделала администрация района, чтобы Лесной кодекс РФ и законы Нижегородской области все-таки исполнялись она не смогла ответить. В Земском собрании, как подтвердила Румянцева Галина Николаевна, вообще не в курсе, и вопрос о том, почему прекращена выписка леса населению не рассматривался. Вообщем, получается интересная картина. В районе тихо-молча лишили граждан дешевого леса. Почему дешевого? Да потому, что ставки, утвержденные областью, в 5-10 раз меньше цен, которые устанавливают новоявленные арендаторы лесных участков. И ведь никто из районного руководства палец о палец не ударил, чтобы устранить это безобразие, "похлопотать" за граждан, которые их же избирали. Мало того, судя по всему информация о возможности выписать льготный лес скрывается от населения. Иначе чем укрывательство, такое активное замалчивание или уход от поставленных прямо вопросов, назвать сложно.

AOkunew: А вот те самые законы и постановления, о которых возможно мало кто из уренцев имеет какое-либо представление. НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 25 октября 2007 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и нормативы заготовки древесины, порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области (далее - область). Статья 2. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд 1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, в том числе ремонта жилых домов и надворных построек, расширения жилой площади. 2. Порядок рассмотрения обращений граждан о выделении им древесины с целью заготовки для собственных нужд устанавливается Правительством области. 3. Объем древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд устанавливается органом исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в сфере лесных отношений (далее - уполномоченный орган), в порядке, определяемом Правительством области. 4. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. После окончания заготовки древесины для собственных нужд, но до окончания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений гражданин обращается в уполномоченный орган с заявлением о проведении освидетельствования мест рубок и количества заготовленной древесины. Статья 3. Основания осуществления заготовки гражданами древесины для собственных нужд 1. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, оформленного уполномоченным органом. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать 1 год: 1) до 1 января 2008 года - на основании лесорубочного билета и (или) ордера или договора купли-продажи лесных насаждений; 2) с 1 января 2008 года - на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать 1 год. 2. Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан устанавливаются Правительством области. 3. На лесных участках, переданных в аренду, граждане могут осуществлять заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи, заключаемого с арендатором лесного участка, предоставленного для заготовки древесины. Статья 4. Нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд 1. Устанавливаются следующие нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд: 1) на строительство: а) индивидуального жилого дома (один раз в 30 лет на семью) - до 100 куб. метров; б) надворных построек (один раз в 30 лет на семью) - до 50 куб. метров; в) бани (один раз в 10 лет на семью) - до 30 куб. метров; г) пристроя к дому (расширение жилой площади) (один раз в 30 лет на семью) - до 20 куб. метров; 2) на ремонт жилого дома и надворных построек (один раз в 10 лет на семью) - до 50 куб. метров; 3) ) на отопление: а) жилого дома при печном отоплении или отоплении котлом на твердом топливе - ежегодно до 20 куб. метров; б) бани - ежегодно до 5 куб. метров 2. Граждане имеют право заготовки древесины для собственных нужд однократно без учета периодичности, установленной частью 1 настоящей статьи, в следующих случаях: 1) при утрате в результате стихийных бедствий и пожаров недвижимого имущества (индивидуальный жилой дом, надворные постройки к нему); 2) при рождении (усыновлении) ребенка. Статья 5. Недревесные лесные ресурсы К недревесным лесным ресурсам относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы. Статья 6. Заготовка бересты 1. Заготовка бересты допускается с растущих деревьев за 1 год до назначения насаждений в рубку или подлежащих рубке в текущем году, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных работ. При выборочных рубках в насаждениях разрешается снимать кору с назначенных в рубку деревьев диаметром не менее 16 см. 2. Заготовка бересты с растущих деревьев осуществляется в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки бересты часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев осуществляется в течение всего года. 3. Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. 4. Заготовка бересты с деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа и спецсортиментов, не осуществляется. Статья 7. Заготовка пневого осмола Заготовка пневого осмола осуществляется в лесах любого целевого назначения, где она не может нанести ущерба насаждениям, подросту или молодняку. Статья 8. Заготовка коры и луба 1. Заготовка коры и луба осуществляется одновременно с рубкой деревьев и кустарников в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период. 2. Заготовка ивового корья допускается с ивы кустарниковой возрастом 5 лет и старше, с ивы древовидной - 15 лет и старше. Статья 9. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту осуществляется на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений), а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий. Статья 10. Заготовка пихтовых, сосновых и еловых лап Заготовка пихтовых, сосновых и еловых лап осуществляется со срубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий. Статья 11. Заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников 1. Заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников осуществляется в количестве 1 ели или дерева другой хвойной породы на семью на основании договора купли-продажи лесных насаждений по ставкам платы, установленным Правительством области. 2. Допускается бесплатная заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и насаждений), а также при проведении рубок при осуществлении лесохозяйственных мероприятий, где не требуется сохранение подроста и насаждений, в том числе из вершинной части срубленных елей или деревьев других хвойных пород Статья 12. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа 1. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа осуществляется на одной и той же площади не чаще одного раза в 5 лет. 2. Сбор лесной подстилки должен осуществляться частично, без углубления на всю ее толщину. 3. Сбор лесной подстилки осуществляется в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало новый слой лесной подстилки. Статья 13. Пищевые лесные ресурсы К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и другие пригодные для употребления в пищу подобные лесные ресурсы. Статья 14. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений 1. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений в течение календарного года обуславливаются массовым созреванием урожая орехов, плодов, ягод или оптимальным накоплением полезных биологически активных веществ в пищевых лесных ресурсах и лекарственных растениях. 2. Сроки заготовки отдельных видов пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются Правительством области ежегодно в зависимости от времени наступления массового созревания урожая. Статья 15. Заготовка березового сока 1. Заготовка березового сока допускается в спелых лесных насаждениях, предназначенных к заготовке древесины, но не ранее чем за 5 лет до рубки. 2. Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся мероприятия по уходу за лесами, разрешается с деревьев, намеченных в рубку. 3. Заготовка березового сока должна осуществляться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины и биологической устойчивости древостоев. Статья 16. Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян 1. Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян должны осуществляться разрешенными технологическими способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. 2. Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян должны осуществляться способами, исключающими повреждение деревьев и кустарников. 3. Сбор и заготовка плодов на лесосеменных участках и плантациях допускаются с разрешения лесничества (лесхоза). Статья 17. Сбор и заготовка лекарственных растений 1. Сбор и заготовка лекарственных растений должны осуществляться способами, не наносящими вреда лекарственным растениям, в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов. 2. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения. Статья 18. Особенности заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов для собственных нужд 1. Заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд осуществляются гражданами с соблюдением правил техники безопасности, правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и ухода за лесами в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка. 2. Граждане при заготовке древесины, заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов, заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений для собственных нужд обязаны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся лесных ресурсов. Статья 19. Ограничения, связанные с заготовкой древесины, заготовкой и сбором недревесных лесных ресурсов, заготовкой пищевых лесных ресурсов и сбором лекарственных растений гражданами для собственных нужд 1. Пребывание граждан в лесах регулируется статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. 2. Заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд могут ограничиваться в порядке и случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области об особо охраняемых природных территориях и с учетом требований, установленных в паспортах (положениях) на особо охраняемые природные территории. 3. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации пребывание граждан в лесах с целью заготовки древесины, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. 4. Заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд могут быть ограничены в целях пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах. Статья 20. Контроль за целевым использованием гражданами лесных ресурсов Контроль за целевым использованием гражданами заготовленных и (или) собранных для собственных нужд древесины, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 21. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона Лица, виновные в нецелевом использовании заготовленных и (или) собранных для собственных нужд древесины, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, а также в нарушении иных норм настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор области В.П. Шанцев Нижний Новгород 1 ноября 2007 года № 143-З

AOkunew: УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 11.02.2008 № 29 ПОРЯДОК установления объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд, рассмотрения обращений граждан о выделении им древесины и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 1 ноября 2007 года № 143-З "О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 года № 53 "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Нижегородской области". 2. Порядок установления объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд, рассмотрения обращений граждан о выделении им древесины и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения граждан древесиной для индивидуального строительства, ремонта жилых домов и надворных построек, для отопления и иных собственных нужд, не связанных с использованием древесины в предпринимательской деятельности. 3. Порядок определяет сроки и последовательность действий департамента лесного комплекса Нижегородской области (далее - Департамент) и его территориальных органов - лесничеств (далее - Лесничества) по установлению объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд, а также по рассмотрению обращений граждан о выделении им древесины и заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. II. Установление объема древесины на очередной год для заготовки гражданами для собственных нужд 2.1. Лесничества ежегодно в срок до 1 августа года, предшествующего рубке, с учетом заявок, поступивших от граждан, размеров установленного ежегодного отпуска древесины на корню на лесных участках, переданных в аренду, и данных об объемах использования гражданами лесосечного фонда в среднем за последние три года направляют в Департамент предложения об объемах заготовки древесины гражданами для собственных нужд на очередной год. 2.2. Департамент ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего рубке, на основании предложений Лесничеств определяет объемы заготовки древесины гражданами для собственных нужд на очередной год и обеспечивает выполнение работ по отводу лесосечного фонда. 2.3. Объемы заготовки древесины гражданами для собственных нужд на очередной год по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области утверждаются Департаментом по согласованию с министерством промышленности и инноваций Нижегородской области (с учетом нужд предприятий лесной промышленности) и доводятся до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. 2.4. На лесных участках, переданных в аренду, граждане могут осуществлять заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи, заключаемого с арендатором лесного участка, предоставленного для заготовки древесины. III. Рассмотрение обращений граждан о выделении им древесины и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан 3.1. Заготовка древесины гражданами для собственных нужд допускается только при наличии договора купли продажи лесных насаждений. Договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (далее - Договор) заключается по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение 1). 3.2. Подготовку Договора на основании обращений граждан осуществляют Лесничества. 3.3. Граждане, нуждающиеся в древесине для собственных нужд, обращаются с соответствующим заявлением в Лесничество (приложение 2), в котором указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность; б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить покупку лесных насаждений; в) цели использования, требуемый объем древесины и ее качественные показатели (деловая или дровяная древесина). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие цели использования древесины (справка о наличии участка для строительства, разрешение на строительство, проект строительства с обоснованием потребности в древесине, справка о печном отоплении). Лесничество вправе запрашивать у граждан любые материалы, необходимые для принятия решения о выделении древесины. 3.4. Лесничество, по результатам рассмотрения заявлений граждан, выносит решение о подготовке проекта Договора, о чем заявители информируются в течение 10 календарных дней с даты получения их заявлений, либо возвращает заявление заявителю по следующим основаниям: а) несоответствие заявленных целей использования древесины или превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных Законом Нижегородской области от 1 ноября 2007 года № 143-З "О порядке и нормативах заготовки древесины, порядке заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядке заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Нижегородской области"; б) отсутствие в указанных заявителями лесничествах лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями; в) наличие установленных в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации ограничений использования лесов; г) несоответствие заявленного использования лесов лесохозяйственному регламенту лесничества. 3.5. Договор заключается Департаментом и гражданами в течение 10 рабочих дней с даты внесения гражданами установленной платы. 3.6. Размер платы по Договору определяется по ставкам, устанавливаемым Правительством Нижегородской области. 3.7. Один экземпляр Договора хранится в Лесничестве и служит основанием для допуска граждан к заготовке и вывозке древесины. Второй экземпляр Договора выдается гражданину, который является стороной Договора. 3.8. Древесина, заготовленная гражданами по Договору, используется по целевому назначению. Контроль за целевым использованием заготовленной гражданами древесины осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным законодательством.

AOkunew: Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

AOkunew: Пару слов о позиции департамента лесного хозяйства областного правительства по данному вопросу. 19 июля 2012г. позвонил в департамент с целью найти ясные и четкие ответы по этой теме, а также хоть какую-то поддержку в тяжбе с местными деятелями. Зам. директора департамента Сироткин Леонид Иванович вначале произвел на меня приятное впечатление. Он также посетовал, что проблема приобрела горячий характер. Не я первый обращаюсь к нему с подобными вопросами. Сложилась двоякая ситуация, с одной стороны, областное правительство издало постановление о льготных ставках для населения, с другой – арендаторы не могут отдавать лес по таким тарифам себе в убыток. Их (арендаторов) и так загрузили всевозможными обязательствами по защите, уходу за лесом и возобновлению лесных ресурсов. Сироткин пообещал, что вот в следующий четверг (26 июля 2012) состоится выездное совещание в Краснобаковском районе по данному вопросу с участием зам. губернатора Владимира Лебедева, после которого он лично позвонит мне и проинформирует о решениях, принятом на этом совещании. Сироткин даже записал номер моего мобильного. И, более того, в самое ближайшее время свяжется с главным лесничим района, господином Сметовым Д.И. и лично похлопочет перед ним о решении моей проблемы с лесом. Несмотря на все мои предубеждения по отношению к чиновниками я все же поверил. Верил и ждал. Ни завтра, ни послезавтра, ни после дождичка в четверг, естественно, звонка так и не дождался. Попробовал позвонить в очередной раз Сметову, но тот в который раз отмахнулся как от надоедливой мухи, убеждая меня, что ни каких-таких законов по дешевому лесу он не существует. После этого я снова позвонил в департамент, но на мою беду там неожиданно грянули перемены. Видимо за хорошую работу по обеспечению граждан лесом зам. губернатора Лебедев В. пошел на повышение и занял пост зам.министра в правительстве России. Какие тут выездные совещания?!Масть пошла. Сироткин Л.И. в связи с суетой, вызванной ожиданиями кадровых перемещений в областном правительстве всяческий интерес к этой проблеме потерял, хоть и в очередной раз пообещал разобраться. После этого я решил общаться с чиновниками только письменным языком. В результате этого решения и появились вышеприведенные обращения. В конце концов, письменные ответы на эти обращения (хоть и отрицательные) можно предметно обсуждать в судебных заседаниях.

AOkunew: Какой вывод, однако, уже можно сделать? Главный урок для меня, в который раз убеждаюсь, что никому мы, простые обыватели, граждане, ни в районе, ни в области не нужны. О нас вспоминают только в период предвыборных кампаний. Что ж нам остается делать? Мы с вами, дорогие сограждане, при всей моей нескрываемой патетике обращений, обречены быть чистыми и голыми прагматиками в отношениях с государством, с лицами его представляющими. Местных и областных бюрократов, которые не только не хотят в чем-то помочь, а наооборот, загоняют нас в угол, надо периодически "пинать" (строго в рамках закона, разумеется). Церемониться с ними нечего. Вы только представьте, они додумались до, как им казалось, беспроигрошной схемы. Забрать у нас лес, отдать все участки в аренду и под этим соусом подавать нам лапшу, что мол рынок и заставить-де бедного арендатора раскошелиться мы не можем. И т.д. и т.п. Им стало жалко арендатора (хотя давайте для начала посмотрим, что сделали арендаторы с нашим лесом). В качестве дополнения процитирую сообщение с сайта Департамента лесного хозяйства 02.08.2012 г.Департамент лесного хозяйства Нижегородской области в августе уже перевыполнил план по поступлению платежей за использование лесов в областной бюджет В 2012 году план по поступлению платежей за использование лесов по департаменту лесного хозяйства Нижегородской области составляет 316,7 млн. рублей, в том числе: - в федеральный бюджет – 220,1 млн. рублей; - в областной бюджет – 96,5 млн. рублей. Фактические поступления на 01.08.2012 года составили 262,4 млн. рублей, в том числе: - в федеральный бюджет – 159,1 млн. рублей (процент выполнения к плану составил 72,3 %); - в областной бюджет – 103,3 млн. рублей (процент выполнения к плану составил 107 %). Перевыполнение плана в областной бюджет обусловлено проведенной департаментом лесного хозяйства Нижегородской области работы по улучшению качества администрирования платежей. Начиная с 2011 года департаментом создана и функционирует комиссия по взысканию задолженности по арендной плате. В 2012 году проведено 10 заседаний комиссии, на которые приглашаются арендаторы лесных участков имеющих задолженность по арендной плате, рассматриваются причины возникновения сложившейся задолженности, принимаются совместные решения по вопросу погашения задолженности. Наиболее распространенной мерой работы с должниками арендной платы за использование лесных участков является подача исковых заявлений в суд на принудительное взыскание. в Арбитражном суде Нижегородской области сейчас находится 31 такое дело. По результатам рассмотрения дел Арбитражным судом Нижегородской области приняты следующие решения: - о подписании 3 мировых соглашения на сумму 13,9 млн. рублей, - о частичном взыскании задолженности на сумму 33,2 млн. рублей, - о взыскании задолженности в полном объеме на сумму 84,3 млн. рублей, - об отказе во взыскании задолженности на сумму 16,3 млн. рублей. Эта работа будет продолжена. Как следует из этого сообщения, у них там наверху все в порядке. Планы перевыполняются. Остальное, как говорится, пофиг.

AOkunew: Поэтому надо не давать им спокойно игнорировать наши интересы, интересы тех, кто их избрал и содержит на своей шее. Надо преследовать их всеми законными способами: судебными преследованиями, разоблачениями в СМИ, интернете. Надо стараться не забывать и помнить, когда идете голосовать - кто и как исполнял свои обязательства перед нами, избирателями, кто и с каким рвением служил нам, а не в угоду вышестоящему начальству. Ни одна из существующих ныне политических партий, ни едристы, ни коммунисты, ни другие "...исты" не сделала ничего существенного для нас с вами, мои земляки. Только мы сами граждане, разных политических и религиозных убеждений можем объединится на рациональной основе- требования неукоснительного соблюдения и защиты наших гражданских прав. Об этом мы еще поговорим.

dart: Тема взаимоотношения с местной властью,видимо мало кого интересует. А давайте лучше улицы переименуем

AOkunew: Ну, это пока лично не коснется. Когда эти "взаимоотношения" касаются материального положения семьи, то я думаю интерес появится. Что касается переименования улиц, то я двумя руками "за". Названия, типа, индустриальная, труда, Ленина, коммунистическая и т.д. не являются названиями как таковыми, а скорее идентификаторами, придуманными не от большого ума.

Scorpio: AOkunew пишет: Тема взаимоотношения с местной властью,видимо мало кого интересует.Тема волнует многих, но далеко не у всех есть время, силы и желание продираться сквозь бюрократические преграды в поисках Правды. А вот к идее переименования улиц я тоже скептически отношусь. Это история, а историю переписывать в угоду очередному "уклону" общества - не серьёзно. Есть масса более актуальных проблем.

AOkunew: Переименование улиц оставим будущим поколениям, а для начала давайте разберемся с лесом.

AOkunew: Переименование улиц оставим будущим поколениям, а для начала давайте разберемся с лесом.

AOkunew: Интересно, кому-нибудь из наших современников в недалеком прошлом, когда еще не было понятия "арендатор лесного участка", удавалось приобрести лес по льготным ставкам? Или этот областной закон действовал только на бумаге (или исключительно для строящих хоромы чиновников)? Не перестаю удивляться, как наши боссы лихо прокрутили схему: сдать весь лес в аренду и а затем демонстративно развести руки, лишив всех уренцев возможности приобрести льготный лес. Но что самое интересное, аренда лесного участка, по закону не избавляет арендатора от обязанности продавать населению 7% от общего объема по областным ставкам. Так что эти театральные позы наших руководителей расчитаны разве что на простаков.

vasya555: AOkunew Дайте пож.свои координаты.хочу узнать чем все закончилось?

Деньгин: AOkunew, мне тоже интересно) свяжитесь со мной, если не трудно) https://vk.com/dengin_sergey



полная версия страницы